среда, 26 декабря 2007 г.

Заготовок статьи по продвижению сайтов

Данная статья является введением в поисковую оптимизацию для новичков.

У многих на слуху сейчас такой термин, как продвижение сайта. В общем случае продвижение сайта -
это комплекс мер по обеспечению посещаемости сайта целевыми посетителями. Целевые посетители -
это посетители, которые заинтересованы в товаре или услуге, которую предоставляет сайт (которая представлена на сайте?).
Одним из важнейших этапов продвижения сайта является поисковая оптимизация, которая представляет
собой комплекс мер по повышению позиий сайта в поисковых системах, и, таким образом,
позволяет увеличить его посещаемость.
На позицию сайта в выдаче поисковой системы играет множество факторов, которые делятся на 2 большие
группы:
1) Внутренние факторы
2) Внешние факторы.
Внутренние факторы определяются самим сайтом (его контентом, структурой, заголовком, количеством
и плотностью ключевых слов и т. д. В общем - степенью
оптимизации сайта под тот или иной поисковый запрос).
Внешние факторы - определяются другими сайтами.
Основные внутренние факторы:
1) Заголовок страницы. Должен содержать ключевые слова. Желательно, чтобы они были в той же форме, что и запрос пользователя
в поисковой системе (например, если пользователь вводит запрос "большой слон", то страница с заголовком,
содержащим фразу "больщой слон" при всех прочих равных условиях будет выше, чем страница, в заголовке
которой присутствует фраза "большие слоны"). Причём лучше, чтобы эта фраза находилась в начале заголовка.
2) Текст на странице, наличие в нём ключевых слов, которые пользователь набирает в поисковой системе
для поиска предоставляемой Вами информации.
2.1 Наличие ключевых слов в тексте страницы, соотношение количества ключевых слов к общему количеству слов.
2.2 Выделение ключевых слов заголовками h1,h2..., тегами b, strong и т. д.
2.3 Близостью ключевых слов к началу страницы
2.3
3) HTML-разметка
2.0 Наличие на странице мета-тегов description и keywords.
2.1 атрибут alt у картинок должен содержать ключевые слова для поиска данной картинки.
2.2 ссылки должны быть выполнены с помощью тега . Если ссылка выполнена с помощью JavaScript, то
такая ссылка поисковой системой не учитывается. Если Вы хотите, чтобы она была учтена, необходимо
её продублировать обычной HTML - ссылкой.
meta name="revisit-after" content="ХХdays"
3.3 Сама разметка должна быть по возможности хорошо структурированной и без ошибок.

Содержание элемента title, желательно, не должно превышать 60 знаков.
В значении атрибута description не желательно наличие более 200 знаков.
В значении атрибута keywords не должно быть более 1000 знаков.

4) Мета-теги, такие как description, keywords и т. д. Содержимое тега description отображается поисковыми
системами как текст под ссылкой на сайт в выдаче. Плотность ключевых слов из содержимого мета-тега keywords в содержимом мета-тега description по возможности должна составлять 5-10%.


Следует отметить, что использование фреймов, переадресация, ajax создают широко известные проблемы для
поисковой оптимизации. Это необходимо учитывать при проектировании нового сайта.

Внешние факторы:

Среди внешних факторов можно выделить такие, как количество ссылок на данный сайт (ссылочное ранжирование в Яндексе),
PR в Google (Прямо пропорционален количеству ссылающихся страниц, ихнему PR, делённому на количество ссылок с этих страниц (ФОРМУЛА)), индекс цитирования в Яндексе (что-то вроде PR. Влияет в основном
на позицию сайта в Яндекс-каталоге и на стоимость ссылки с данного сайта на другой сайт).
Стоит отметить, что внешние факторы оказывают очень значительное влияние, и позволяют обойти конкурентов.

Влияние тех или иных факторов на позицию сайта в выдаче поисковой системы весьма относительно и
зависит как от самой поисковой системы, так и от t (меняется со временем). То есть то, что
позволяло занять ведущие позиии в прошлом в будущем может уже не работать. Это связано как
с развитием поисковых систем с целью обеспечить наиболее удобный и простой поиск, так и с борьбой
поисковых систем против искуственного повышенимя позиций сайта в выдаче.

-ПРОДВИЖЕНИЕ И AJAX.
Технология Ajax позволяет вместо перезагрузки всей страницы загружать только ту информацию,
которая должна обновиться. Однако она создаёт проблемы при индексации сайта
поисковыми системами, так как они не выполняют JavaScript. В связи с этим
бытует мнение, что Ajax следует использовать только там, где индексация не требуется, например для динамической подкрузки списка вариантов слов при наборе начала слова в
строке запроса поисковой системы. Однако существуют подходы, позволяющие
производить нормальную индексацию Ajax-сайта поисковыми системами.
В данной статье я приведу 2 из них:
1) Сайт представляет из себя обычный набор страниц, однако на клиентской стороне
с помощью JavaScript(в случае, если он включён) обычные ссылки преобразуются в
в Ajax-ссылки (например <a href="page.html">page</a> заменяется на
<a href="javascript:load('page.html')">page</a>). При чём преобразование происходит только в том
случае, если версия браузера совпадает с одной из требуемых версий (например только для
браузеров IE5.5+,Opera 9.0+, Mozilla 1.5+). В остальных случаях страницы
перезагружаются в обычном режиме. Это позволяет избежать сразу несколько проблем:
а) Сайт нормально индексируется поисковыми системами (не хуже обычного)
б) Сайт работает на всех версиях браузеров (в случае, если браузер не поддерживает ajax,
то ссылки не заменяются и страницы перезагружаются полностью)
в) Сайт работает с отключённым JavaScript (в данном случае замена ссылок также не происходит).
г) Возможно использование всяческих эффектов (например, при перезагрузке страниц предыдущая плавно пропадает, а новая-плавно появляется).
Недостатки данного подхода:
а) Меняется серверная часть, то есть на стороне сервера нужен или скрипт, который
будет выдавать только ту часть страницы, которая поменялась, или наоборот собирать
страницу из нескольких частей (статичной и динамической).

Для реализации данного подхода на статических HTML-сайтах существует библиотека ССЫЛКА.

2) Все Ajax-ссылки дублируются обычными HTML-ссылками, которые указывают на
обычные web-страницы для индексации поисковой системой. Однако указывают они не напрямую, а через скрипт, который распознаёт, пользователь пришёл или поисковая система. В случае, если пришла поисковая система, он выдаёт ей страницу для поисковых систем, иначе он загружает сам ajax-интерфейс, а затем грузит в него требуемую информацию.
Преимущества данного подхода:
а) Возможно реализовать любые мыслимые интерфейсы, например, windows-подобный интерфейс (ССЫЛКА?). То есть можно подходить к сайту не как к набору страниц, а как к полноценному приложению. При этом сайт нормально индексируется поисковыми системами (Опробовано на практике).
Недостатки:
а) Данный подход могут воспринять как попытку обмана поисковой системы (клоакинг). Поэтому применять его надо с осторожностью.
б) Возможны проблемы с безопасностью.

Отмечу, что второй способ опробован мной лично на практике, при этом никаких проблем с индексацией не было (но вполне возможно, что это временно).

1-й способ стоит применять для сайтов со стандартной архитектурой, в которых надо реализовать преимущества технологии Ajax.
2-й способ стоит использовать только тогда, когда необходимо создать не обычный сайт, а веб-приложение, которому свойственна нестандартная для Web архитектура. При этом стоит подумать, а действительно ли это нужно и не дешевле ли реализовать тот же проект в виде стандартного сайта.

Низко-, средне- и высокочастотные запросы.
Все поисковые запросы принято условно делить на низко-, средне- и высокочастотные.
Их отличие состоит в частоте ввода этих запросов пользователями в поисковую систему.
Данное деление весьма условно. Обычно под низкочастотными понимают запросы, которые
вводят несколько сотен раз в месяц (n*100) (до 10^3), под среднечастотными - несколько тысяч
(n*1000), под высокочастотными - десятки и сотни тысяч в месяц.

От частоты того или иного запроса зависит конкуренция между информационными ресурсами. То есть оказаться на первой странице в выдаче по низкочастотному запросу зачастую очень просто (для этого часто достаточно оптмизировать только внутренние факторы), а по высокочастотному - может потребовать значительных временных и финансовых затрат.
В то же время по высокочастотному запросу на Ваш сайт придут намного больше посетителей.

Стоит отметить, что не для всех сайтов необходима высокая посещаемость. В частности, для электронных магазинов важно не только количество посетителей, но и

-ОПТИМИЗАЦИЯ ПО НИЗКОЧАСТОТНЫМ И ВЫСОКОЧАСТОТНЫМ ЗАПРОСАМ

-ПРОДВИЖЕНИЕ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ.


Для продвижения сайта необходимо:
1) Ключевые слова.
Прежде, чем приступать к оптимизации сайта, необходимо определиться с тем, по каким запросам
(а следовательно и ключевым словам) Вы его будете оптимизировать. Здесь необходимо учитывать следующее:
1) На Ваш сайт должны попадать целевые посетители, заинтересованные в предоставляемой Вами информации,
товаре или услуге.
2) Конкуренцию по тому или иному запросу. Иногда есть смысл сосредоточить внимание на менее конкурентном
из нескольких высокочастотных запросов.
3) Ваш бюджет. При этом под бюджетом я понимаю не только деньги, но и время, труд, который будет
Вами затрачен на продвижение.

2) Внутренняя оптимизация
1.1 Составление правильного заголовка страниц (особенно главной). В заголовке должны как минимум присутствовать ключевые слова, а как максимум - точная фраза поискового запроса.
1.2 Размещение ключевых слов в тексте (если их там ещё нет).
1.3 Написание мета - тегов description, content (если его ещё нет), keywords(особого влияния не оказывает). При этом плотность ключевых слов в описании должна составлять 5-10%. Все лишние слова из тега Content должны быть по возможности убраны, то есть данный тег длжен содержать суть Вашей страницы.
1.4 Работа со структурой ссылок, например с цеью правильного перераспределения PR.
1.5 Написание (или оптимизация) текстов. Ключевые слова и фразы в тексте должны быть выделены заголовками (тег H), находиться в тексте ссылок или хотя бы просто быть выделенными тегами b, strong и т. д. Это повышает релевантность (соответствие Вашей страницы поисковым запросам, которые будут введены пользователем в поисковую систему), в результате чего Ваш сайт будет показан по данным запросам выше.

Кроме этого следует учитывать, что поисковые системы любят свежий контент. То есть сайт, на который регулярно добавляются свежие тексты (желательно оригинальные), будет более успешным в плане поисковой оптимизации.

3) Внешняя оптимизация
1.1 Ручная регистрация сайта в поисковых системах и крупнейших каталогах (например DMOZ, Яндекс-каталог и т. д.). Ручная регистрация сайта в поисковых системах не всегда оправдана. Если На Ваш сайт есть ссылка с посещаемого ресурса, то поисковая система может найти и проиндексировать его даже быстрее, чем при ручной регистрации в ней.
1.2 Автоматическая регистрация в большом количестве каталогов сайтов. Для этих целей применяют сервисы автоматической регистрации, например autosubmit.ru, ПРИВЕСТИ ССЫЛКУ НА ЕЩЁ ОДИН СЕРВИС?
1.3 Написание или покупка статей, ручное размещение статей в крупнейших каталогах статей.
1.4 Автоматическое размещение статей в большом количестве каталогов статей. ДОБАВИТЬ ССЫЛКУ Стоит отметить, что поисковые системы любят уникальные статьи, которые отличаются друг от друга. Однако написание большого количества уникальных статей - очень трудоёмкая работа. Для обеспечения уникальности статей существуют ССЫЛКА рандомизаторы-программы,которые делают большое количество уникальных с точки зрения поисковой системы статей из одной. Есть и более правильный метод - регистрация Ваших статей только в крупнейших каталогах статей.
1.5 Ручной тематический обмен ссылками с ресурсами вашей тематики.
1.6 Покупка ссылок с других сайтов.
1.7 Системы контекстной рекламы. Позволяют разместить ссылку на Ваш сайт на посещаемых ресурсах (в том числе и в специальных списках поисковых систем). При этом Вы платите за каждого посетителя, перешедшего на Ваш сайт по данным ссылкам. Данные системы позволяют Вам получить именно целевых посетителей, задав расширенные условия отображения Вашей ссылки (по времени, регионам и т. д.)
1.8 Комментарии в блогах
1.9 RSS (новости)


Комментариев нет: